Итоги Macao International Regatta - 2025

С 8 по 12 января 2025 года на акватории Макао (воды Хак Са Бич и юг канала Макао) была проведена регата Macao International Regatta. Команда Canados Sailing Team под руководством шкипера Петра Кочнева во второй раз приняла участие в соревновании за кубок Lotus Cup, который по сути является монодивизионом лодок Beneteau First 40.7. По результатам восьми гонок наша команда финишировала с пятым результатом в зачете.

Регата, как и в прошлом году, была организована Спортивным Комитетом Макао, группой компаний MGM и парусным организационным агентсвом Ursa Major.

В этот раз соревнование было разделено на три части: Macao Match Cup (матчрейс на лодках FARR 28R) - 12 участников, Guangdong-Hong Kong-Macao Greater Bay Area Cup (рейтинг IRC) - 11 участников и, непосредственно, Lotus Cup - 9 участников.

В качестве судей были приглашены рефери с международными лицензиями от Парусной Федерации. Как и в прошлом году, организаторы предоставляли проживание в отеле в непосредственной близости к марине на период проведения соревнований.

Прежде всего, хотелось бы отметить, что всегда печально наблюдать, как хорошая регата начинает ухудшаться по многим ключевым параметрам.

Этап мирового тура Match Race (World Match Racing Tour) в рамках мероприятия, конечно, добавил масштабности регате, но, как мы думаем, повлёк за собой и глобальное увеличение бюджета для организаторов, что неизбежно привело к сокращению многих других статей расходов (например в гонках флота в дивизионе Beneteau First 40.7, в котором мы выступали).

Стоит ли этих затрат проведение этапа мирового тура или нет - это решать организаторам, но то, что «World Match Racing Tour» (да и в целом Match Race) сейчас - это не то же самое, что в 80-90 годы прошлого столетия (сравниваем с «Bermuda Gold Cup» и «Swedish Match Tour») - это точно. Тогда Match Race был напрямую связан (по статусу участников) с одной из вершин мирового парусного спорта - с «Americas Cup», а сейчас «Americas Cup» и остальной «Match Race» - это разные измерения. Рассуждать про это мы в полном праве, т.к. были неоднократными участниками и «Bermuda Gold Cup», и «Swedish Match Tour», и чемпионатов Европы, и чемпионатов Мира по Матчевым гонкам. Так же мы принимали непосредственное участие в организации чемпионатов Европы и Мира по матчевым гонкам.

Далее только факты.

Cудейскому корпусу удалось провести полный запланированный формат регаты - 8 гонок.

Все старты, начиная с самой первой гонки, были даны под флаг Uniform. Обычно так не делается.

Ампайры, которые находились на воде, были чисто номинальными: ни на одну ситуацию по протестам никакой реакции не было, хотя были моменты, когда ампайры обязаны были отреагировать и принять решение. Нам не понятно, с чем это связано.

Опытные судьи в этот раз не были приглашены. Всё, что касалось установки дистанции, было организовано на хорошем уровне: без задержек и без ошибок.

Отдельной проблемой стало техническое состояние лодок. В этот раз организаторы пошли по пути организации гонок по системе IRC, и, казалось бы, все проблемы были бы решены, но, по факту, все только усугубилось до крайности.

Участники группы, которая формировалась из девяти лодок Beneteau First 40.7, арендовала лодки напрямую от организаторов. При этом, на наш вопрос "по какому принципу распределялись лодки?" ответ был весьма обтекаемый, но и это не главное.

Основная проблема состояла в большой разнице гандикапа в рейтингах IRC, и это при том, что все лодки были одного дизайна (First 40.7). Разница в рейтинге между нашей лодкой и лодкой с наименьшим баллом изначально составляла 57.6 сек. на часе гонки (1.062 против 1.046). Причем лодка с наименьшим рейтингом имела самую большую скорость среди всех лодок: с этим фактом никто не спорил. На наш запрос о предоставлении нам для ознакомления с параметрами нашего сертификата IRC мы встретили от судей некое сопротивление, что сильно нас насторожило, а для ознакомления с параметрами сертификатов IRC других лодок был получен вообще полный отказ.

Так же мы встретили большое сопротивление и при попытке поговорить с официальным мерителем регаты. И только после того, как мы были вынуждены заявить, что будем подавать протест, с нами начали разговаривать по этому вопросу.

В итоге выяснилось, что наш сертификат не соответствует тем параметрам парусов которые были у нас на лодке, и, вследствие обмера нашего спинакера, мы пришли к факту, что наш спинакер на 15.3м2 меньше, чем в сертификате. Мы заплатили за работу мерителя и за выпуск нового сертификата IRC, и получили рейтинг 1.058.

Самое же главное, что при более глубоком изучении этого вопроса, мы пришли к выводу, что вообще никаких обмеров не проводилось: все сертификаты были просто переоформлены с 2024г на 2025г и по ряду критериев вообще не соответствовали действительности. Это большой минус в сторону организации. Если бы мы пошли по пути официального расследования, то, с большой долей вероятности, соревновательный процесс в нашей группе перешел бы в стадию коллапса.

Так же важной проблемой было качество парусов, предоставленных вместе с лодкой, за аренду которой была заплачена приличная сумма.

Состояние парусов было фактически такое, что они по-хорошему должны были бы быть сданы на утилизацию. Организаторы полностью провалили вопрос замены или ремонта парусов.

В сравнении с предыдущим годом, отдельных мероприятий по награждению призеров дня не было.

Закрытие регаты, награждение и финальный банкет были на хорошем уровне.

Результаты Lotus Cup (IRC)

Place Bow No Boat Name Cty/Rgn R1 R2 R3 R4 R5 R6 R7 R8 Total Points Score
1 304 Ravenol Sailing Team Yury Firsov tur 2 4 DSQ 2 2 RDG 2 1 26.7 16.7
2 301 Big Boys Sailing Team Shen Sheng chn 7 6 2 3 1 1 1 3 24 17
3 308 Amigos Sailing Team Vadim Popov tur 4 1 5 1 3 3 6 5 28 22
4 306 China One Ningbo Xu Lijia chn 5 2 SCP 8 5 2 3 6 35 27
5 303 Canados Sailing Team Petr Kochnev ger 3 5 4 6 4 4 4 4 34 28
6 307 Team Yisunsin Choi Myoung Kyu kor 1 3 DNF 7 8 8 5 2 44 34
7 309 Team SailingIn James McLaren Johnstone usa 8 7 3 5 6 6 7 9 51 42
8 302 Turquoise Sailing Team Yukie Ikawa jpn 6 8 6 4 7 7 8 8 54 46
9 305 Royal Nova ScoTia Yacht Squadron Team(RNSYS) Michael Robert Evans can 9 9 7 DNS DNS 5 9 7 66 56