Итоги Phuket King's Cup Regatta - 2013
С 29 ноября по 6 декабря 2013 года в Таиланде на Пхукете прошла регата «Phuket King's Cup Regatta 2013». По результатам шести гонок (одна - вне зачета) команда «Sail Experts» завоевала четвёртое место в дивизионе Bareboat Charter и первое в дивизионе Sunsail!
Первоначально наша команда планировала принять участие на известной в регионе лодке Tag, но за неделю до старта мы получили печальные известия: наша лодка была сильно повреждена штормом и не подлежит восстановлению. В срочном порядке и совместными усилиями с нашими друзьями и партнёрами нам удалось найти лодку на замену - Sunsail 44i.
Таким образом, команда попала помимо дивизиона Bareboat Charter в дивизион Sunsail на заведомо слабой лодке. Однако, благодаря усилиям всей команды и наших спонсоров «TEZ TOUR», нам удалось добиться хорошего результата: четвёртое место в Bareboat Charter (с лучшими приходами первыми и третьими) и первое место в дивизионе Sunsail!
Поздравляем шкипера Петра Кочнева и всю команду; и выражаем огромную благодарность всем тем людям, кто нас поддерживал!
Хроника событий
Рассказывает непосредственный участник событий Селюков Алексей:
28.11
Прилетели на Пхукет. Размещаемся. Спасибо партнерам из TEZа- все как и обещали, без накладок. Уже знаем про ураган и нашу разбитую лодку. Едем смотреть последствия своими глазами. Корпус треснул пополам. Вердикт - восстановлению не подлежит. Владельцы лодки обещают попробовать поискать для нас замену, но чувствуется неуверенность. Начинаем поиски сами.
29.11
На такси объезжаем марины Пхукета и офисы чартерных компаний. Параллельно из Екатеринбурга идут запросы по e-mail по всем известным адресам. В Екатеринбург приходит ответ от европейского Sunsail с информацией, что им удалось со своими коллегами из Таиланда найти нам лодку на регату.
Мчимся в офис Sunsail на Пхукете. Просим сначала показать лодку. В ответ - предложение подписать сначала документы и оплатить. Вспоминается афоризм про стулья и деньги. Выбора нет. Платим и идем смотреть. На лодке человек от Sunsail неторопливо делает ремонт. Лодка не готова. Предлагают принять её завтра. Просим поднять грот. Видим две дыры. Парус..порвали парус. Обещают зашить до завтра и заодно заменить фалы. Генакера и стакселя пока тоже нет. Говорят, в ремонте. В общем - всё на завтра.
30.11
Сегодня последний день регистрации на регату и в это же время надо принимать лодку в марине. Решаем разделиться. Один человек с документами на лодку едет на регистрацию в офис регаты, остальные на приемку и перегонку лодки.
В офисе регаты уже знают про разбитую штормом лодку и про вновь арендованную. Сочувствуют. Регистрируют без проблем . Через 4 часа наш кэп (Пётр Кочнев) по телефону говорит, что они готовы выйти из марины. Остаюсь ждать прихода лодки на берегу.
Начинается ливень. Темнеет. В 7 вечера звонок, что прибыли и встали на рейде. Тузика на лодке нет, а водное такси с берега для участников регаты начинает работать завтра. Сообщаю кэпу эту новость и жду попутной окказии на берегу. Проходящий мимо по пляжу местный щенок присоединяется ко мне. Сидим вместе на песке и смотрим в море. Из темноты появляется резиновый тузик и причаливает к берегу. На борту знакомый экипаж из Москвы. Зовут ужинать. В ответ прошу их шкипера помочь с эвакуацией нашего экипажа. Морская взаимовыручка срабатывает! Эвакуация проходит успешно.
01.12
Первый тренировочный день. Понимаем, что с такими парусами скорости не будет. Звоним в Sunsail с просьбой заменить хотя бы генакер. В ответ говорят, что все в равных условиях. Мы не согласны, так как видели другие Sunsail-овские лодки на тренировке. Там кладут трубку и больше не берут. Ладно. Вечером открытие и фуршет. Много знакомых.
02.12
Первая гонка. Объявляют дистанцию по радио. Короткий маршрут. Хорошо для начала: посмотреть на соперников. Лодка «Venture» Hanse 400 очень неплохо стартует. First 45 под названием «Sita» показывает отличные скоростные качества. Стараемся сильно не отставать от лидеров. Два часа гонки и финиш. Будем ждать результатов с поправками на коэффициенты. По тактике все сделали правильно. По скорости проигрываем однозначно. Появляются он-лайн результаты. Читаем их за Том Ямом в кафе. Черным по белому в таблице - мы третьи. Душевный подъем. Вечером фуршет и награждения первых трех по всем классам. Вместо нас на сцену зовут других за призом. В он-лайне проверяем результаты. Их изменили! Мы стали четвертые, но никаких протестов не было. Пойдем с утра в гоночный комитет для выяснения.
03.12
В гоночном комитете с утра объясняют это судейской ошибкой. Вроде как неправильные результаты по времени финиша передали с моря по телефону на берег. Потом привезли протоколы и выяснили ошибку. Почему-то только на финишировавших третьими, четвёртыми и пятыми. И только в нашем дивизионе. Непонятно, но возразить нам нечего. Уже вечером узнаем, что исправления эти инициировал экипаж, пришедший пятым в первоначальном варианте. Их поставили третьими. Молодцы земляки! Узнаем соотечественников!
Объявлена дистанция . Длиннее вчерашней. С утра - здоровая злость и адреналин. Очень плотная гонка. Все лидеры в пределах 2-3 корпусов. После 5 часов - финиш. Он-лайн результатам уже не верим. Ждем вечера. Все правильно. Теперь мы - первые! Австралийцы с Venture первые подходят с поздравлениями. Они - вторые. Разница между нами 26 секунд. Вручили статуэтку. Гонка Ягуара называлась. Звучит красиво.
04.12
С утра обнаруживаем, что сломался стопор лебедки. Звоним в Sunsail. Говорят, что им сейчас некогда и вечером только посмотрят. Ладно. Держим стаксель-шкот на руках, без стопора. Проходим все неплохо и финишируем вместе с лидерами. Ждем возле финиша и смотрим на разницу по времени следующих. Будет пересчет по коэффициентам. Англичане, участвующие так же на лодке Sunsail, проходя мимо нас снимают шляпы. Прикольные сэры! Они это потом будут делать все время и на берегу при встрече с нами. С поклоном. Итог - мы третьи. Все заслуженно. Австралийцы с Venture уже вчера начали интересоваться нашей командой. Раздобыли много информации и уже очень уважительно относились к нам в гонке. Сами же вечером об этом нам сказали. Милые люди. Мореходы с детства и не в одном поколении. Показывали фото своих лодок в Сиднее. Одной 113 лет. Раритет на ходу. Стоит целое состояние. Позвали в гости и обещали дать постоять за штурвалом раритета.
05.12
Стопор лебедки предыдущим вечером заменили. С утра парад флотилии по случаю Дня Рождения короля Рамы IX. Все прошли по очереди мимо двух военных кораблей. На палубах строй военных моряков в парадной форме. Красиво и торжественно! В небе истребитель с фигурами высшего пилотажа. Член нашего экипажа, как бывший военный летчик, оценил.
Ветровая обстановка не в нашу пользу. Провалившись в начале в безветрие и с трудом догоняли, пришли седьмыми. Не повезло. Сломалась ручка лебедки. Замену не просили: с собой было две из дома.
06.12
Последний день регаты. С утра сломался двигатель. Горит сигнализация перегрева. Звонили в Sunsail. Сказали, что вечером посмотрят. Просили не заводить мотор. Это и без них понятно. Дошли на парусах к месту старта. Еле успели. Объявили короткую гонку. Без сюрпризов прошли. Объявили вторую гонку через полчаса. Начался дождь. И... фатально пропал ветер. Для нас фатально. Потом слегка задуло, но мы поймали позже всех. Гонка короткая - догнать было нереально.
Результат дня 4е и 11е место соответственно. Худший результат отбрасывается. Жаль, что не два. Общий итог - четвертое место в общем зачете.
Вечером - королевская церемония вручения призов. Не нам, к сожалению. Вручал представитель короля Рамы IX. Он же - командующий ВМС Таиланда.
Был еще субдивизион лодок Sunsail (8 штук). Там мы первые в общем зачете. Дали статуэтку. Представитель Sunsail изменил отношение к нам и сказал, что он впечатлен нашими результатами, тк еще никогда их лодки не подбирались так близко к призовым местам в дивизионе. Они-то свои лодки знают лучше. Трофей передали в TEZ TOUR с благодарностью за помощь и доверие.
07.12
Свободный день. Не надо вставать в 6:30. Завтрак, пляж. Съездили в тир пострелять из пистолетов. Вечером был закат. До этого не замечал. Очень красивый.
Итог
Выступили достойно. Показали все, что смогли. Барьеры брали. Было нервно, непросто, но интересно. Пхукет посмотреть не успели. В следующий раз, наверно.
Результаты в классе Sunsail
Место | Парус № | Яхта | Шкипер | Страна | R1 | R2 | R3 | R4 | R5 | R6 | Очки | Итог |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | S10 | Rambutan | Peter Kochnev | RUS | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 5 | 13 | 8 |
2 | TBD | Team Nord (Sumalee) | Andrey Novoderezhkin | RUS | 5 | 2 | 3 | 4 | 1 | 4 | 19 | 14 |
3 | S7 | Papaya | Tony Oats | UK | 3 | 3 | 4 | 2 | 8 | 2 | 22 | 14 |
4 | S11 | Tamarind | Roland Graf | AUT | 2 | 4 | 2 | 1 | 7 | 7 | 23 | 16 |
5 | S4 | Phalin | Boris Gusev | RUS | 4 | 5 | 5 | 7 | 4 | 6 | 31 | 24 |
6 | S3 | Snap Dragon | Yury Kharazyan | RUS | 8 | 6 | 7 | 8 | 5 | 1 | 35 | 27 |
7 | S8 | Guangzhou Sailing Club (Lychee) | Samuel Shen | CHN | 6 | 7 | 6 | 5 | 3 | DNF(9) | 36 | 27 |
8 | S5 | Malee | Anatolly Shchurenkov | RUS | 7 | 8 | 8 | 6 | 6 | 3 | 38 | 30 |
Результаты в классе Bareboat Charter
Место | Парус № | Яхта | Шкипер | Страна | R1 | R2 | R3 | R4 | R5 | R6 | Очки | Итог |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5643 | Venture | David Boekemann | AUS | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | 6 |
2 | B40 (tbc) | Alexa | Evgeny Neugodnikov | RUS | 8 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 21 | 13 |
3 | THA00700 | Sita | Nikolay Shkurin | RUS | 1 | 6 | 5 | 2 | 7 | 3 | 24 | 17 |
4 | S10 | Tezaurus (Rambutan) | Peter Kochnev (skipper) | RUS | 4 | 1 | 3 | 7 | 4 | 11 | 30 | 19 |
5 | TBD | Team Nord (Sumalee) | Andrey Novoderezhkin | RUS | 10 | 5 | 6 | 8 | 2 | 8 | 39 | 29 |
6 | B46 | Uhuru | Audrey Duvanov | RUS | 3 | 4 | 12 | 4 | 11 | 10 | 44 | 32 |
7 | S7 | Papaya | Tony Oats | UK | 7 | 8 | 7 | 6 | 13 | 5 | 46 | 33 |
8 | S11 | Tamarind | Roland Graf | AUT | 5 | 9 | 4 | 5 | 12 | 14 | 49 | 35 |
9 | B45 | Tonicola 2 | Perm Yacht Centre | THA | 6 | 7 | 10 | 14 | 8 | 9 | 54 | 40 |
10 | S4 | Phalin | Boris Gusev | RUS | 9 | 10 | 8 | 11 | 6 | 12 | 56 | 44 |
11 | S8 | Guangzhou Sailing Club (Lychee) | Samuel Shen | CHN | 11 | 12 | 9 | 9 | 5 | DNF(19) | 65 | 46 |
12 | S3 | Snap Dragon | Yury Kharazyan | RUS | 14 | 11 | 14 | 12 | 9 | 4 | 64 | 50 |
13 | S5 | Malee | Anatolly Shchurenkov | RUS | 12 | 17 | 16 | 10 | 10 | 7 | 72 | 55 |
14 | Harmony 47 | Cervantes | Ekalo Alexander | RUS | 15 | 15 | 15 | 15 | 14 | 6 | 80 | 65 |
15 | B46 | Isabella | Michael Phillips | AUS | 17 | 14 | 11 | 13 | 18 | 15 | 88 | 70 |
16 | B50 | Storm Rider | XIQI HONG | CHN | 13 | 13 | 13 | 16 | 15 | DNF(19) | 89 | 70 |
17 | AU 3187 | Hugo | Alan Breidahl / Ben Reshaw | AUS | 18 | 18 | 17 | DNF(20) | 17 | 13 | 103 | 83 |
18 | E 1 (Rus 7) | Emmjay | Igor Skvortsov | RUS | 16 | 16 | 18 | 17 | 16 | DNF(19) | 102 | 83 |